Организация дистанционного обучения в учреждении
Положение об организации дистанционного обучения ДДТ
Электронный словарь компьютерных терминов, сокращений и сленга (для родителей и обучающихся Учреждения)
Расписание дистанционных занятий (в данный момент не проводятся, обучение очно)
Алгоритм по разработке и проведению дистанционного занятия
Требования к педагогу:
- Задания которое формирует педагог – должны быть четкие и самые важные по тематике, которые будут предоставляться обучаемому.
- Необходимо определить тип дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях, самопроверки и т.д.).
- Постановка целей занятия (относительно обучающегося, педагога, их совместной деятельности).
- Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.
- Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов.
- Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления обучающемуся (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.
- Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия: ссылки на web-сайты по данной тематике, сайты электронных библиотек, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, необходимые лабораторные материалы, CD-ROM и др. (подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет).
- Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента занятия. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов обучающихся.
- Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:
1-х классов - 10 мин,
2-5-х классов - 15 мин,
6-7-х классов - 20 мин,
8-9-х классов - 25 мин,
10-11-х классов - 30 мин.
Распределение времени занятия (для он-лайн режима):
- ознакомление с инструкцией от 2 до 5 минут;
- работа педагога над темой, теоретическая часть до 20 минут;
- выполнение индивидуальных заданий до 10 минут;
- обсуждение результатов занятия до10 минут.
10. Подготовка технологической карты занятия, подробного сценария дистанционного урока.
11. На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности обучающегося подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.
12. Программирование учебных элементов занятия для представления в Интернете, в случае размещения занятия на веб-сайте.
13. Тестирование занятия, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах.
14. Анализ занятия. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны учеников, так и педагога, осуществляющего дистанционное обучение.
Сценарий дистанционного занятия может быть представлен в форме технологической карты, в которой прописаны основные задания, требования к ответам и критерии оценки ответов, время выполнения заданий и т.д.После изучения темы формируются оценочные задания в конце изучения темы:
- это могут быть: тесты, рабочая тетрадь, практическое или творческое задание, коллажи, проектные работы , эссе и многое другое.
3. Когда ответ от обучающегося получен – то формируется оценка с рекомендательным характером (обязательно должна быть обратная связь педагога с ребенком и также с родителем – для этого используются различные месенджеры).
В ходе проведения занятия в дистанционном режиме предусматривается обратная связь педагога с обучающимся по результатам выполненного задания.
Результат своей деятельности, обучающийся может представить в виде фотографии, видеозаписи, которые может разместить в социальной сети, например «вконтакте» или с использованием менеседжеров в Viber, WhatsApp.
Требования к обучаемому:
1. В точно поставленные временные рамки приступить к заданию. Сообщить педагогу о каких-либо трудностях.
2. Сделать задание в срок и отправить педагогу – получить рекомендации о результате выполненного задания – обсудить их.
Помощь родителей:
1.Контролировать ребенка по времени (для своевременного обучения).
2.Проверять задания, которые отправил педагог (на понимание).
3.Участвовать в обратной связи при получении рекомендаций по оцениванию выполнения работы ребенка.
Проведение занятий по социально- гуманитарной направленности в дистанционном режиме
Английский для детей бесплатно - puzzle-english.com
Обучение английскому языку для начинающих детей фото -http://howlearn.spengl.ru/Obuchenie-anglijskomu-yazyku-dlya-nachinayucshih-detej-foto.html
РДШ Вейделевского района Белгородской области - https://vk.com/public186677673
НовостиРДШ31 - https://vk.com/feed?q=%23НовостиРДШ31§ion=search
Проведение занятий дополнительного образования детей технической направленности в дистанционном режиме
Педагогу дополнительного образования необходимо перераспределить программный материал на этапы, т.е. время, отведённое на занятие разделить на чёткие временные отрезки. Правильно спланированное занятие должно содержать в каждом из этапов цель, которая должна сохранять активность учащихся во время обучения в дистанционном режиме, чтобы у них не пропал интерес обучаться в дистанте, поэтому учащиеся должны знать и понимать, что они должны прочно усвоить и что от них требуют.
В ходе обучения, обучающимся нередко требуются индивидуальные консультации педагогов по изготовлению действующего образца. В таких случаях используется кейс-технология. Необходимые консультации оформляются в письменной форме (с чертежами, схемами и пояснениями к ним) и отправляются по электронной почте. Для получения обучающимися необходимых консультаций используется также и «голосовая почта».
Материал для обучения:
1.Технопарк «Искатель»- https://tehnoiskatel.my1.ru/index/distancionnoe_obuchenie/0-20
2.Обзор возможностей Интернет. https://www.youtube.com/watch?v=5BGSSYfFbUo
3.Технопарк «Искатель»- https://vk.com/tehiskatel
4.Моделирование как метод познания- https://resh.edu.ru/subject/lesson/3060/start/
5. Методы и технологии трехмерного сканирования- https://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-skaner-i-kak-on-rabotaet/
6. Сканирование деталей конструктора- https://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-skaner-i-kak-on-rabotaet/
7. Обработка сканированных деталей- https://robot-ik.ru/obzory/kak-rabotaet-ustroystvo-3d-skanerov-tehnologii-i-printsipy-skanirovaniya/
Дистанционное обучение туристско-краеведческой направленности
При подготовке и проведению дистанционных занятий дополнительного образования туристско-краеведческой направленности можно использовать следующие виды дистанционных технологий
1. Кейс-технологии, которые основываются на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у педагогов.
2. Сетевые технологии. Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между педагогом и учащимся.
Дистанционные учебные занятия многообразны:
1. Анонсирующие занятие. Цель - привлечение внимание учащихся, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть записано на компакт-диск и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки.
2. Вводное занятие. Цель - введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт учащихся. Может быть записано как видеолекция, например, в формате AVI.
3. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащихся. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по технологии ICQ.
4. Дистанционное тестирование и самооценка знаний.
5. Выполнение научно-исследовательских работ, рефератов на заданную преподавателем или выбранную обучающимся тему.
6. Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы. Стенограмма чата затем анализируется, анализ рассылается обучащимся с комментариями педагога.
7. Синхронная телеконференция. Проводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, педагог делает заготовки и продумывает возможные реакции на них учащихся.
8. Занятие с использованием видеоконференцсвязи. Такой тип занятия не отличается от традиционного, оно проходит в реальном режиме времени.
При разработке дистанционного занятия следует принимать во внимание изолированность обучающихся. Учебные материалы должны сопровождаться необходимыми пояснениями и инструкциями. Должна быть предусмотрена консультационная зона, которая позволит обучающимся задавать вопросы.
На сайте "Содружество школьных музеев Вейделевского района" можно совершить виртуальные экскурсии по всем школьным музеям нашего района. Просто пройдите по ссылке и наслаждайтесь путешествием - https://sodruzhestvo-muzeev.wixsite.com/vejd/nashi-muzei . Рекомендуем совершить виртуальные туры в государственные музеи города Белгорода. Список ссылок также расположен на сайте "Содружество школьных музеев" в разделе "Активисту школьного музея" - https://sodruzhestvo-muzeev.wixsite.com/vejd/aktivistu-shkolnogo-muzeya
Материалы для изучения:
1. Лекционное занятие на сайте https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/03/03/konspekt-zanyatiya-po-muzeynoy-pedagogike-vidy
2. Музейный урок. - https://vk.com/bgmnk_museum?z=video-16580732_456239158%2F11522d0f2f74f40c5e%2Fpl_wall_-16580732
Организация и содержание дистанционного занятия по физкультурно-спортивной направленности в учреждениях дополнительного образования
1. Разработка, в соответствии с задачами занятия комплекса общеразвивающих и специальных упражнений, а также контроль выполнения.
2. Определение времени и длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной категории обучающихся.
3. Контроль ведения дневника самостоятельных тренировок.
Дневник самостоятельных тренировок
Часть занятия |
Содержание занятия |
Количество повторений и время |
Методические рекомендации |
Результат (наблюдения, самочувствие) |
Подготовительная |
||||
Основная |
||||
Заключительная |
Перечень материалов, необходимых для занятия: ссылки на web-сайты по данной тематике:
4. собственные web-квесты- https://vk.me/join/AJQ1d8HuHxcy06P0_8gYqu2j , тексты «бумажных» пособий, CD-ROM и др. (подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет)
Рекомендации по разработке и проведению дистанционного занятия художественной направленности
Материально-технические требования:
Персональный компьютер (ПК), или: ноутбук планшет с Веб камерой и возможностью выхода в интернет;
Смартфон с наличием фотоаппарата (фотоаппарат);
Видео техника (для съемки видео урока);
Выход в интернет.
Возможные формы взаимодействия с обучающимися:
Взаимодействие с помощью электронной почты - организация общения педагога с семьей обучающихся и с самим обучающимся, где участники ведут переписку друг с другом в удобное для них время. Педагогами, на электронные адреса учащихся направляются информационные материалы, задания. Учащимися педагогу направляются фотоматериалы выполненных заданий.
Как вариант, возможно организация единой электронной почты, которая заводится на группу и служит каналом связи между специалистами, родителями и учениками. Пароль и логин доступны каждому родителю и специалисту группы. На связанный с электронной почтой диск, каждую неделю вносятся ряд образовательных контентов (материалы, задания, рекомендации и прочее). Материалы размещенные на диске доступны для просмотра и скачивания.
Взаимодействие с помощью организации группы в социальных сетях - организация общения педагога с обучающимися в установленное время. В данной форме общения ведется диалог между учителем и учениками непосредственно «здесь и сейчас». Данная форма удобна для организации обратной связи ученика с учителем, так как в диалоге можно провести и озвучить анализ выполненных заданий, таким образом обеспечить дух соревнования.
WhatsApp. Индивидуальные занятия, возможно, организовать средствами WhatsApp, где обучение проводится в реальном времени в режиме офлайн. Данная система позволяет вести диалог, беседу с учащимися, проводить опрос, настроить видео изображение ученика/педагога, демонстрировать наглядный материал в цифровом формате, вести переписку.
Ссылки на материалы для изучения:
1.https://vk.com/bgmnk_museum?z=video16580732_456239156%2Fe6f2ee3c5f2819e6eb%2Fpl_post_-155562454_3176
4. Мастер-классы - https://masterclassy.ru/
5. Онлайн урок. Актерское мастерство. https://youtu.be/URM7T-tRjhU
6. Школа актерского мастерства. Открытый урок. https://youtu.be/OmXHxQg3P8s
7. Просмотр спектакля по рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека»- https://youtu.be/c-SNFiBEx6w
8. Выразительное чтение - https://www.demyanoff.ru/natan-efros-1
9. Видеоурок-дискуссия «Литература или нет?» - https://videouroki.net/blog/vidieourok-diskussiia-litieratura-ili-niet.html
10. Тест на ударения в словах - https://www.primavista.ru/test/test-na-udarenie-v-slovah-russkogo-yazyka/
11. Уроки чтения - https://ac.pushkininstitute.ru/storage/LebRak/index_chit.htm
12. Легкие движения для танца - https://dancedb.ru/modern-dance/article/legkie-dvizhe..
13. Венский вальс h//var-veka.ru/ballroomdance/obuchenie-balnym-tancam-v-zheleznodorozhnom/venskiy-vals.html
14. Балы и традиции https://myhistorypark.ru/blog/baly-i-traditsii/?city=ros
15.Урок партерной гимнастики https://youtu.be/zOhRcob-HBs , https://youtu.be/x7QpNqnbJaI