Направления деятельности

Художественное

Художественное воспитание является одним из ключевых условий развития духовно-нравственной, культурной личности на основе художественных ценностей, способной понимать их и стремиться сохранить посредством индивидуальной художественно-творческой деятельности. Данное направление деятельности ориентировано на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов декоративно-прикладного творчества и дизайна, воспитание и развитие художественного вкуса учащихся, развитие творческих особенностей учащихся, формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры, овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности; приобщении детей к искусству танца, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных навыков.

В  учреждении работает 45 объединений художественно-эстетической направленности:

- вокальные: (« Радость», «Гармония», «Радуга»," Дети России", "Весёлая капель",  «Фасольки»);

- хореографические: ( «Ладушки»,  «Ассорти»,   «Конфетти»);

- декоративно-прикладного творчества:  "Чудо-мастерица",   «Дорога  к творчеству»,  «Юный резчик по дереву», «Выжигание по дереву», "резьба по дереву";

- изобразительной деятельности: «Дорога  к творчеству», «Акварелька», «Красота и вдохновение», "Юный художник";

- театральное творчество: "Рябинушка"


Техническое

Включает в себя творческие объединения, работа которых направлена на углубленное изучение отдельных предметов естественно - научного цикла, на развитие интеллектуальных способностей учащихся. Постоянно возрастает роль научно-исследовательской и инновационной составляющей технического творчества. Техническое творчество дополнительного образования способствует развитию интереса детей к технике как объекту творчества, формирование стремления к познанию, учению и выбору профессии, обогащение личности, содействие приобретению практических умений, творческих способностей талантливой молодёжи.

В этом направлении в учреждении работают объединения «Робототехника» (Руководитель- Игнатовский В.С..),  «Инфомир» (Руководитель – Агаркова Н.С.), "Судомоделист" (руководитель - Зарудний А.А.)

Основная цель деятельности - приобщение воспитанников к технике, изобретательству, формирование основ технического воображения и практических основ деятельности.


Физкультурно-спортивное

Главная задача данного направления – создание и насыщение здоровьесберегающей среды, в которой каждому ребенку предоставляется возможность выбора индивидуального пути совершенствования своего физического развития и укрепления здоровья на протяжении всей жизни так, чтобы здоровый образ жизни стал повседневной реальностью и вошел в привычку.

Целью физкультурно-оздоровительного направления является воспитание и привитие физической культуры обучающихся и как следствие формирование здорового образа жизни у будущих выпускников.

В этом направлении деятельности в Учреждении организована работа 9 объединений: "Юные моряки" (педагог Шелудченко В.С.), "Растём патриотами" (педагоги: Угнивенко А.Д., Гонтаренко И.Ф., Скабук В.П.,  Анучин В.Н., Кириченко С.Н.), "Юные десантники" (педагог Роговой С.А.), "Юные пограничники" (педагог Федосов А.А.) 

 


Туристско-краеведческое

Цели и задачи: создание социально-психологических условий для формирования разновозрастного детско-юношеского коллектива, способствующего максимальной самореализации, привития обучаемым навыков самовоспитания и самообразования, создание необходимой базы знаний, умений, навыков в спортивном туризме, позволяющих продолжить дальнейшую спортивно-туристскую деятельность после окончания обучения

Туристско-краеведческая деятельность в учреждениях дополнительного образования детей – важнейший элемент детского образования и воспитания, позволяющий осуществлять эти задачи  через неформальное общение. Кроме того, туризм не только позволяет занять детей полезной деятельностью в учебный период и в каникулярный, но и решает вопросы  детского отдыха и оздоровления.

Данное направление деятельности служит одним из важнейших средств воспитания у школьников любви к Родине, способствует углубленному изучению основ наук и навыков самостоятельной исследовательской работы. В данном направлении организована работа объединений: "Юный турист" (педагоги  Лысенко О.И.,  Пелехоце Е.А.), "Мой дом - Белогорье" (педагоги Голосова Л.Е., Шелудченко В.Г., Околота А.Н., Скабук А.В.)


Социально-гуманитарное

Одним из приоритетных направлений деятельности Дома детского творчества является социально - гуманитарное воспитание детей и подростков. Решаемые задачи - социализация детей и подростков,  умение ориентироваться в окружающем его мире, формирование у подрастающего поколения чувства собственного достоинства, умения общения в современном обществе, умение отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию.

Социально - гуманитарная деятельность в учреждениях дополнительного образования детей – важнейший элемент детского образования и воспитания, позволяющий осуществлять эти задачи  через неформальное общение. Кроме того,  не только позволяет занять детей полезной деятельностью в учебный период .

Данное направление деятельности служит одним из важнейших средств воспитания у школьников чувства собственного достоинства. В данном направлении организована работа объединений: "Волшебный английский" ( педагог  Двулучинская М.Н.)