13:16 Дети- наставники! | |
По инициативе обучающихся-добровольцев в Доме детского творчества с октября 2020 г. по январь 2021 г. реализован проект «Организация деятельности на базе МУ ДО «Вейделевский районный Дом детского творчества» сообщества обучающихся-наставников «Обучонок». Автор проекта - Зюбан Наталья, обучающаяся объединений "Конфетти" и "В вихре танца". В команду проекта также вошли Лаврова Маргарита, Иванова Надежда, Чаплыгин Лев, Ходунова Анна и Коваль Андрей. Участниками проекта стали не только педагоги и обучающиеся объединений МУ ДО «Вейделевский районный Дом детского творчества» художественной направленности, но и родительская общественность. В рамках проекта дети-наставники транслировали свой опыт в обстановке взаимного доверия. Реализация проекта способствовала эффективному обмену личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной деятельности, формированию открытого сообщества, способного на комплексную поддержку деятельности учреждения, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения. Участие в проекте помогло детям-наставникам:
Обучающимся объединений художественной направленности учреждения участие в данном проекте позволило:
В результате реализации проекта:
Наставничество организуется с целью улучшения показателей в обучении, оказании помощи обучающимися в их личностном становлении, включённости наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы образовательного учреждения; содействии в формировании мотивации к занятиям, развитию познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребёнка; развитии коммуникативных качеств, умении взаимодействовать со старшими товарищами; оказании помощи несовершеннолетним в освоении социальных навыков, необходимых для адаптации в обществе; оказании помощи в организации свободного времени, досуговой деятельности, развитии кругозора. Критериями успешности деятельности сообщества стали:
Наставничество среди обучающихся - это добровольческая организация, создаваемая с целью добиться большего в собственной жизни и профессиональном самоопределении. Помогая другим, наставники приобретают уверенность в своих способностях, оттачивают профессиональные компетенции, формируют новые социальные связи. Подводя итоги реализации проекта, педагоги и ребята пришли к единому мнению о том, что использовать наставничество в формате «Дети-детям» позволяет добиться определенных успехов, значимых как для обучающихся и педагогов, так и для самого учреждения. Наставничество и шефство содействует продуктивному управлению траекторией развития детей, побуждает к поиску рациональных решений, вдохновляет всех участников на новую взаимопреобразующую деятельность. Картинка 1Прикрепления: Картинка 1 | |
|
Всего комментариев: 0 | |