08:47
Занятия по программе "Основы 3D-моделирования"

Сегодня занятия по 3D-моделированию не только помогают приобрести глубокие знания в области технических наук и ценные умения, но и воспитывают практические навыки, трудолюбие и дисциплину. А ещё -  повышают интерес среди представителей подрастающего поколения к инженерному образованию. В настоящее время объединение представлен двумя возрастными группами – младшей и старшей.  Возрастная категория ребят, обучающихся здесь, составляет от 10 до 16 лет. Занятия ведутся около двух часов три раза в неделю. Несмотря на инженерную направленность, обучение в объединении проводится, начиная с самого простого.

3D-моделирование представляет собой создание в трёхмерном виртуальном пространстве определённых материальных предметов. Это могут быть здания, разнообразные машины, предметы гардероба, сложные детали и механизмы, космические аппараты будущего и многое другое. Главным преимуществом данного вида моделирования является создание полноценного объёмного изделия, которое даёт полноценное наглядное представление о предмете, нежели его двухмерное начертание на плоскости.     Все эти проявления человеческой фантазии обретают реальные черты, благодаря специальному программному обеспечению. Коммерческий рынок разработчиков таких программ может предложить пользователям дюжину таких компьютерных новинок, каждая из которых отличается определённым набором своего функционала.

От простого к сложному

Обучение основам трёхмерной компьютерной графики в объединении проходит с помощью профессионального программного обеспечения «Autodesk 3ds Max», «3D Design», «Компас». Прежде чем приступить к занятиям, педагог проводит с обучающимися тщательную беседу. По словам Сергея Викторовича, начинающие инженеры должны знать, что собой представляет данное направление науки и какие знания им нужны для её освоения.

На первых занятиях, ребят, прежде всего, знакомят с интерфейсом программы, её основными инструментами. Упражнения начинаются с самых простых заданий. К примеру, с  проектирования обычного жилого одноэтажного дома. Каждый ребёнок воплощает свои творческие фантазии относительно проектировки жилища по своему вкусу. Трёхмерная объёмная модель дома представляет собой собранные воедино отдельно его взятые элементы  - стены, жилища, крыша, окна, двери и прочее. Их школьники могут распечатать на 3D-принтере.  

Несколько часов работы принтера плюс немного времени ручного труда, уходящего на сборку – и получается вполне реалистичная модель будущего жилища, правда, в десяток раз уменьшенном масштабе. На втором и последующих занятиях процедура создания модели усложняется. Обучающемуся необходимо спроектировать объёмную фигуру многоэтажного здания, но уже с прорисовкой плановых квартир. Справившись с этими заданиям, обучающиеся объединения переходят к ещё более сложному заданию – спроектировать в трёхмерном пространстве  одно из семи чудес света – пирамиду фараона Хеопса или же Александрийский маяк.  Среди юных проектировщиков, занимавшихся в объединении в разные времена, находились и те, кто создавал миниатюрные копии шедевров мировой архитектуры. Например, Эйфелеву башню или знаменитую падающую башню.

Мастерство закрепляем в конкурсах

Самую сложную модель обучающиеся объединения создавали в прошлом году. Это была работа, которая была представлена на конкурсе «ТехноИмпульс». Она представляла точную копию здания, в которой расположены управления образования, а также управление культуры, спорта и молодёжной политики администрации Вейделевского района. Трёхмерная модель была выполнена в реально существующей цветовой гамме. Каждая деталь, каждый кирпичик здания, были нарисованы и воссозданы поодиночке. Отдельные детали здания были распечатаны на 3D-принтере, а затем собраны в единое целое.

Сегодня в творческой коллекции объединения находятся десятки таких значимых работ, выполненных учениками в самые разные годы. К примеру, уменьшенный макет планетарного редуктора. Все его шестерни и прочие механизмы, собранные воедино, также распечатаны на 3D-принтере. Этот макет три года назад сконструировал Андрей Кудренко. Прототип планетарного редуктора был представлен на региональном конкурсе «Мы – белгородцы! Думай, решай, действуй!» и занял одно из призовых мест. Другая не менее важная работа, представленная в стенах Дома детского творчества, спроектированная модель теплицы. Её под руководством своего старшего наставника сконструировал Владислав Египко.  Данный проект, по словам Сергея Прудникова, может найти практическое применение в сельскохозяйственном производстве. Третья значимая инженерная работа -  многофункциональная мобильная башня. Её сконструировал Дмитрий Ушаков. Инженерное сооружение предназначено для производства электроэнергии в труднодоступных местах.  Обязательное условие для её производства – наличие водоёма. Для бесперебойной работы в реальности  башню планируется оснастить специальными лопастями с солнечными батареями. В конкурсе «Мы – белгородцы! Думай, решай, действуй!» проект занял второе место. Свои таланты в конкурсах демонстрируют и ребята помладше. Один из них Дмитрий Зарудний. На областном конкурсе «Созвездие» Дмитрий представил модель космического летательного аппарата. В отличие от своих старших товарищей, он воплотил свою творческую идею с помощью 3D-ручки.

В настоящий момент руководитель объединения С.В.Прудников вместе со своими  обучающимися готовится к новым конкурсам, чтобы еще раз продемонстрировать талантливые изобретения ребят.  

 

Картинка 1 · Картинка 2 · Картинка 3
Просмотров: 50 | Добавил: ddt_vejd | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar