15:49
Ученическое самоуправление в современной школе
Ученическое самоуправление на современном этапе – это не только возможность школьников самостоятельно выбирать пути развития, но и осознание ответственности за свои действия. Другими словами ученическое самоуправление помогает учащимся приобрести личный опыт демократических отношений и формы его осознания. Участие в самоуправлении развивает в детях инициативу и творчество, поддерживает постоянное стремление внести в жизнь коллектива что-то новое, интересное, облегчающее и улучшающее его работу.
Актуальность развития ученического самоуправления на сегодняшний день бесспорна. Об этом свидетельствуют многие документы правительства РФ:
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. (ред. от 10.07.2012 г.);
- типовое положение об образовательном учреждении, утвержденное постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года №196 (изм. и доп. от 10.03.2009 г.) закрепляет нормы Федерального закона в статьях 49, 68,69.
6 ноября 2015 года в Доме детского творчества состоялся районный семинар по теме «Ученическое самоуправление в современной школе. Взаимодействие детской общественной организации с органами ученического самоуправления». Семинар проводился с целью оказания методической помощи педагогическим работникам общеобразовательных организаций, обобщения и распространения наиболее результативного опыта работы по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных организациях. В работе семинара приняли участие заместители директоров по воспитательной работе и старшие вожатые общеобразовательных организаций района.
Семинар состоял из двух частей: теоретического и практического модулей. В теоретической части семинара обсуждались актуальные вопросы. «Ученическое самоуправление в современной школе: структура, и деятельность» - так звучала тема выступления методиста управления образования Стуловой Г.Н. Она определила понятия «Ученическое самоуправление» и «Школьное ученическое самоуправление», раскрыла основное предназначение ученического самоуправления, рассказала о структуре и порядке формирования ученического самоуправления, о нормативно-правовой документации, функциях педагогов общеобразовательного учреждения по развитию ученического самоуправления, об условиях развития и мерах, направленных на активизацию развития ученического самоуправления в образовательных учреждениях Российской Фе¬дерации.
Методист Дома детского творчества Зюбан О.С. провела сравнительный анализ сходства и различия детской общественной организации и ученического самоуправления.
Зарудняя Е.А., заместитель директора по воспитательной работе Николаевской средней школы по вопросу «Самоуправление школьников как необходимый компонент современного воспитания» рассказала о структуре и деятельности ученического самоуправления «Бригантина» Николаевской средней школы, о проблемах и трудностях, с которыми сталкиваются ребята, об успехах и результативности деятельности органов ученического самоуправления.
«Взаимодействие детской общественной организации в развитии ученического самоуправления» - тема выступления старшей вожатой Николаевской средней школы Вернигора Н.Ю. Она рассказала об эффективности взаимодействия детской общественной организации «Мы – Белгородцы» и органов ученического самоуправления «Бригантина», о продуктивности использования «Советов временных дел», о совместно проводимых мероприятиях, о партнерском взаимодействии актива ученического самоуправления и детской организации.
В практической части семинара для всех присутствующих была представлена визитная карточка ученического самоуправления «Бригантина». Ребята в творческой форме рассказали о своей деятельности, о том, какие задачи они решают, какую инициативу проявляют, какие принимают и реализовывают решения.
В детских общественных организациях и в школьном ученическом самоуправлении проблеме воспитания лидерства уделялось всегда большое внимание. Ведь от того, насколько активны ребячьи вожаки, зависит успешность реализации всех планов объединений ребят. В связи с этим, большую социальную значимость приобретает задача выявления лидерства. Выявлению и развитию лидерско-организаторских, творческих качеств, приобретению навыков лидерского поведения, индивидуальной и коллективной деятельности способствовало проведение мастер-класса «Лидерами не рождаются – лидерами становятся». С участниками семинара были проведены игры «Мозаика лидера», «Карабас» на выявление лидера. Выявленным среди участников семинара лидерам было предложено доказать, убедить присутствующих в своем лидерстве. С этой целью была проведена игра «Знакомство», в результате которой участники игры представили оригинальный рассказ о себе.
Лидер – это всегда организатор. Но чтобы организовать других, лидер сам должен быть высокоорганизованным человеком, уметь планировать свою деятельность, проявлять последовательность и собранность. Эти качества пригодились участникам семинара для выполнения следующего задания – «Наши общие дела», где необходимо было вспомнить технологию подготовки и проведения КТД (коллективно-творческой деятельности).
Лидер должен обладать и такими важными качествами, как эрудированность, интеллект, нестандартное мышление, поэтому следующий конкурс, в котором приняли активное участие участники семинара, стал конкурс «Эрудит».
Лидер – человек, ведущий за собой своих товарищей, друзей, членов своего объединения. Он лучше других понимает, что и как нужно делать, чтобы жизнь в детском объединении была интересной, насыщенной, разнообразной. Какие же качества нужно иметь, чтобы стать настоящим лидером? С помощью игры «Имидж лидера 21 века» участники семинара вспомнили все яркие лидерские качества и отразили их, выполняя задание – построить модель идеального лидера.
Далее с помощью дебатов «Лидер – это…» участники семинара получили возможность показать свои навыки ораторского искусства. Конкурсанты дискутировали на следующие темы «Ваше отношение к ЕГЭ?», «Выпускной бал в школе нужно отменить?» и «Книги в школе должны быть только электронные?». Победители дебатов (Нарижняя И. А., старшая вожатая Клименковской средней школы, Мельник Л. М., заместитель директора Викторопольской средней школы) были награждены аплодисментами.
По окончанию мастер-класса старшая вожатая Должанской средней школы Выскребенцева И. А., используя свой многолетний опыт, провела с участниками семинара игры на сплочение коллектива.
При подведении итогов семинара его участникам было предложено заполнить таблички, в которых они выразили свое отношение к проведенному мероприятию. Организаторами семинара было отмечено, что в современных условиях очень сложно организовать деятельность учащихся без учёта их интересов, а выявить круг этих интересов как раз помогает создание на базе образовательных организаций детских общественных структур: детских общественных объединений и органов ученического самоуправления. Только взаимодействие школы и детских общественных структур приводит к созданию подлинно гуманистической воспитательной системы, в которой цель и результат - ребенок как личность, творец, созидатель.
Просмотров: 1279 | Добавил: ddt_vejd | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar