08:44
О проведении районного семинара для старших вожатых
Социализация (от лат. socialis — общественный) - процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. В процессе социализации воспитанник приобретает качества, необходимые для жизни в обществе, усваивает определённые ценности и формы поведения. При этом ребёнок сам активно участвует в освоении норм социального поведения и межличностных отношений, в приобретении умений и навыков, необходимых для успешной реализации соответствующих социальных ролей и функций.
Детские общественные организации стали органичной частью воспитательных систем многих школ и учреждений дополнительного образования. Чаще всего формами их работы в школах выступают органы детского самоуправления (советы, штабы, комитеты), клубы по различным направлениям образовательной деятельности (в рамках государственных стандартов, региональных и школьных компонентов учебного плана), временные группы, созданные для подготовки и проведения традиционных дел и событий. Эти объединения положительно влияют на воспитательную систему школы: преодолевается односторонность образовательного процесса, меняются позиции детей и взрослых, обогащается содержание их взаимоотношений, расширяется воспитательное пространство школы.
Детские объединения расширяют зону формирования общей культуры, способствуют становлению внутреннего мира детей, формированию новых ценностных ориентаций, стимулируют социальное развитие ребенка.
Учреждения дополнительного образования обладают большим воспитательным потенциалом, а формы работы, которые используются для организации воспитательной деятельности, в частности благотворительные акции и проекты, позволяют в значительной степени влиять на такие аспекты жизни подростка как гражданско-патриотическое воспитание, здоровьесбережение, духовно-нравственное воспитание, а так же помогать осознать и правильно сформулировать для себя такие понятия, как: милосердие, любовь, доброта, дружба, взаимоуважение, толерантность, семья. Воспитательный потенциал всех учреждений дополнительного образования, заключается в том, что они:
- помогают удовлетворять интересы и потребности взрослеющих подростков в различных сферах;
- развивают способности;
- помогают каждому индивидуально найти «дело и занятие по душе»;
- способствуют занятости подростков во внеурочное свободное время;
- способствуют предпрофильной ориентации;
- позволяют самореализоваться и самоутвердиться;
- расширяют общий кругозор;
- позволяют обрести сообщество сверстников – единомышленников, увлечённых одним делом;
- «дарят» друзей, значимые коллективы, а также – интересных, мудрых взрослых руководителей;
- обучают культуре взаимодействия и культуре времяпровождения;
- являются «отдушиной» для неуспешных в школе подростков, а успешным – предоставляют поле для дальнейшего самосовершенствования;
- позволяют чувствовать всю полноту и насыщенность жизни, и т.д.
Разнообразие и совместная деятельность различных социальных партнеров удовлетворяет потребности детей в социальной адаптации и свободном выборе дальнейшего образовательного маршрута, в самореализации, развитии творческих способностей, в становлении гражданской позиции.
Социализация подростков является и целью, и результатом деятельности
детских общественных объединений, направлена на гармонизацию отношений
подростка с окружающим миром, людьми, природой, обществом и самим
собой. Успешность процесса социализации личности подростка в детском
общественном объединении во многом зависит от определения содержания
деятельности организации.
Исторически так сложилось, что учреждения дополнительного
образования всегда, даже на переломе эпох, оставались важным компонентом
воспитательного пространства, той сферой, в которой дети и подростки могли
осознать и воспринять ценности окружающего мира. Наличие такой «ниши»
полностью отвечает потребностям юношества на определенном жизненном
этапе, когда свертываются и отмирают все прежние интересы, но интенсивно
формируются новые и возрастает желание проявлять самостоятельность.
Последнее, как правило, затруднительно реализовывать и в семье, и в школе,
так как оба эти социальных института отличаются большей консервативностью,
приверженностью к командно-административным формам и приемам общения.
Система же дополнительного образования, основанная, с определенного
возраста, на личном интересе подростков, сформированная как система
мотивированных детско-юношеских сообществ, создает необходимые
возможности для формирования личности.
Социализация подростков является и целью, и результатом деятельности
детских общественных объединений, направлена на гармонизацию отношений
подростка с окружающим миром, людьми, природой, обществом и самим
собой. Успешность процесса социализации личности подростка в детском
общественном объединении во многом зависит от определения содержания
деятельности организации.
Исторически так сложилось, что учреждения дополнительного
образования всегда, даже на переломе эпох, оставались важным компонентом
воспитательного пространства, той сферой, в которой дети и подростки могли
осознать и воспринять ценности окружающего мира. Наличие такой «ниши»
полностью отвечает потребностям юношества на определенном жизненном
этапе, когда свертываются и отмирают все прежние интересы, но интенсивно
формируются новые и возрастает желание проявлять самостоятельность.
Последнее, как правило, затруднительно реализовывать и в семье, и в школе,
так как оба эти социальных института отличаются большей консервативностью,
приверженностью к командно-административным формам и приемам общения.
Система же дополнительного образования, основанная, с определенного
возраста, на личном интересе подростков, сформированная как система
мотивированных детско-юношеских сообществ, создает необходимые
возможности для формирования личности.
Социализация подростков является и целью, и результатом деятельности
детских общественных объединений, направлена на гармонизацию отношений
подростка с окружающим миром, людьми, природой, обществом и самим
собой. Успешность процесса социализации личности подростка в детском
общественном объединении во многом зависит от определения содержания
деятельности организации.
Исторически так сложилось, что учреждения дополнительного
образования всегда, даже на переломе эпох, оставались важным компонентом
воспитательного пространства, той сферой, в которой дети и подростки могли
осознать и воспринять ценности окружающего мира. Наличие такой «ниши»
полностью отвечает потребностям юношества на определенном жизненном
этапе, когда свертываются и отмирают все прежние интересы, но интенсивно
формируются новые и возрастает желание проявлять самостоятельность.
Последнее, как правило, затруднительно реализовывать и в семье, и в школе,
так как оба эти социальных института отличаются большей консервативностью,
приверженностью к командно-административным формам и приемам общения.
Система же дополнительного образования, основанная, с определенного
возраста, на личном интересе подростков, сформированная как система
мотивированных детско-юношеских сообществ, создает необходимые
возможности для формирования личности.
Социализация подростков является и целью, и результатом деятельности
детских общественных объединений, направлена на гармонизацию отношений
подростка с окружающим миром, людьми, природой, обществом и самим
собой. Успешность процесса социализации личности подростка в детском
общественном объединении во многом зависит от определения содержания
деятельности организации.

Методист Зюбан О.С.
Просмотров: 424 | Добавил: ddt_vejd | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar