14:25 Методические рекомендации для педагогов д/о, старших вожатых и лидеров-активистов РДШ по подготовке и проведению мастер-класса | ||||||||||||||||||||
Мастер-класс предполагает двустороннее взаимодействие мастера и ученика. В этом его основа и главное отличие от других форм обучения. От семинара, тренинга и других форматов мастер-класс отличается обособленным, даже персональным подходом к каждому участнику. Мастер-класс невозможно уложить в жесткие нормы, поскольку эта форма предполагает интуитивный выбор способа подачи материала ведущим в зависимости от восприимчивости слушателей. Основной принцип мастер-класса: я знаю, как нужно, и смогу научить вас. Человека, способного проводить мастер-классы, можно считать профессионалом высокого уровня. При подготовке к проведению мастер-класса необходимо продумать: 1. Название мастер-класса. 2. Цель и задачи. 3. Участники: количество, возраст. 4. Условия для проведения: место проведения, материалы, реквизит, оформление, оборудование, музыкальное сопровождение. 5. Время. 6. Этапы каждого мастер-класса. Обязательно: приложения к каждому этапу (тексты вступительного слова, инструкций, упражнений, приёмов работы и т.п.- все подробно, что было использовано в процессе мастер-класса), проиллюстрированные фотографиями. 7. Подведение итогов. Анализ проведения мастер-классов. 8. Список литературы. Ссылки из Интернет-ресурсов. Алгоритм подготовки мастер-класса. 1. Подумай, чему ты можешь научить других, какие грани своего таланта лучше представить на мастер-классе. Реши для себя, каким способом это лучше сделать. 2. Запиши мысли на бумаге: я могу научить…, свой мастер-класс я назову…, для кого я его проведу…, план проведения мастер-класса…, в организации мне помогут…. 3. Найди единомышленников. Обязательно заручись поддержкой взрослого. Они помогут тебе в организации. 4. Собери и подготовь необходимую информацию к своему мастер-классу (интересные факты, историю, занимательные цифры и т.п.) изучи дополнительную литературу. 5. Напиши план-сценарий: · поставь цели и задачи мастер-класса: образовательные, воспитательные, развивающие; · поставь перед собой личные цели автора мастер- класса, опиши шаги к достижению этих целей; · четко представь себе результат (конкретно, что именно должны знать или уметь по итогам участники мастер-класса, чему ты их хочешь научить), придумай название своему мастер-классу; · опиши необходимый реквизит; · продумай, для кого проведешь свой мастер-класс; · продумай и запиши логику занятия, свою речь. 6. Подумай о помещении и его оформлении (расстановке мебели, информационных стендах), аппаратуре, музыкальном сопровождении, материалах для каждого участника. При необходимости подготовь слайд-презентацию, видео – сопровождение. 7. Подготовься к тому, что могут прийти больше или меньше участников, чем ты рассчитываешь, также они могут быть разного уровня подготовки по этой теме. Выясни это в начале мастер-класса и самых знающих ребят возьми в помощники. 8. Отрепетируй, при необходимости, отдельные моменты проведения мастер-класса. 9. Сделай рекламу мастер-классу. Возможная модель проведения мастер-класса
Советы по проведению: 1. Будь консультантом и советником, не стремись просто передать знания. 2. Придумывай творческие задания, используй не только свой опыт, но и опыт других. 3. Твори, создавай атмосферу доброжелательности. 4. Не оценивай работы участников мастер-класса официально, найди слова поощрения индивидуально каждому. 5. Овладевай дикцией. Это важно для будущего лидера! 6. Учись искусству общения. 7. Учитывай возрастные особенности группы, в которой будешь проводить мастер-класс. Примерные вопросы для анализа: 1. Для чего ты проводишь мастер-класс? 2. Вспомним все моменты нашего дела. Что получилось интересно, оригинально, зрелищно? 3. Кто и как нам помогал? Чем нам полезна была эта помощь? 4. Что из задуманного у нас получилось, а что нет? 5. В чем причина наших неудач? Что позволило достичь успеха? 6. Что помогало в совместной работе, что мешало, и как этого можно было избежать? На сколько приятно было работать в группе и от чего это зависело? 7. Чем прошедшее событие оказалось полезным для каждого? 8. На что нужно обратить внимание при подготовке подобного дела в следующий раз?
(сост. – О. С. Зюбан, методист МУ ДО «Вейделевский районный Дом детского творчества») Картинка 1 Прикрепления: Картинка 1 | ||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |