08:44
Добро пожаловать в лидеры!
Ребячьи «вожаки» всегда играли большую роль в детском коллективе. В связи с этим, огромную социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создания условий для развития лидерства в детских коллективах.
28 марта 2017 года в Доме детского творчества с целью совершенствования профессиональной компетентности старших вожатых образовательных организаций района, распространения позитивного опыта работы по организации деятельности с лидерами, активом школы и детской организации состоялся районный семинар для старших вожатых по теме «Система подготовки юных лидеров».
В работе семинара приняли участие старшие вожатые Викторопольской, Дожанской, Зенинской, Белоколодезской, Большелипяговской, Колесниковской, Закутчанской, Николаевской, Малакеевской и Клименковской средних школ.
В теоретической части семинара Зюбан Оксана Сергеевна, методист Дома детского творчества рассказала о роли старшей вожатой в воспитании лидера, о том, какое место по подготовке лидеров отводится школьному самоуправлению и самоуправлению в детской организации. Для того чтобы быть востребованным в нашем современном высококонкурентном обществе, как в жизненном, так и в профессиональном плане, нужно помочь ребенку понять самого себя и осознать свою индивидуальность, развивая заложенный в нем огромный потенциал и воспитывая лидерские качества в сочетании с гибкостью и чуткостью. Процесс воспитания активности, подготовки лидеров должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.
Опытом работы в воспитании лидеров в детской организации поделилась с участниками семинара Выскребенцева Ирина Анатольевна, старшая вожатая Должанской средней школы. Особую роль Ирина Анатольевна отводит развитию лидерских качеств, среди которых умение ставить цель и добиваться результата, уверенность и успех, самосознание и самодисциплина, ответственность, умение общаться и постоянный личностный рост. В условиях детской общественной организации «Факел» ею разработан проект «Я – лидер», который подразумевает активное включение подростков в общественно-полезную деятельность. Именно в этом возрасте происходит активное стремление к личностному самосовершенствованию, самопознанию, самовыражению и самоутверждению, обретается способность нести ответственность за решения, касающиеся других людей. Данный проект способствует формированию у подростков организаторских качеств, дает школьникам знания и умения, необходимые для достижения контактности, решения конфликтов и проблемных ситуаций.
Об организации работы школьного актива рассказала Баранова Елена Николаевна, старшая вожатая Викторопольской средней школы. Она поделилась разнообразием форм работы по воспитанию лидеров, которые помогают ребятам проявить свой управленческий потенциал, выразить свои таланты, развить организаторские способности, стать настоящими лидерами. Среди самых действенных и интересных для детей форм названы следующие: игры, конкурсы, тренинги (совместно с школьным психологом), соревнования, часы общения, круглый стол, дискуссии, встречи с интересными людьми, беседы, дискуссии, акции, социальные проекты и др.
Практический модуль семинара подразумевал проведение деловой игры «Чемодан лидера», способствующей развитию лидерского потенциала, познавательской и творческой активности, сплочению коллектива. Проведение данного мероприятия преследовало цель – в игровой форме показать вожатым, как научить подростков быть гармоничными и свободными в социальном пространстве, умению видеть свои особенности, осознавать себя личностью, способной самостоятельно мыслить, действовать и грамотно выстраивать отношения с окружающими людьми. Участники семинара разделились на две команды («Улыбка» и «Бригантина») и начали путешествие по станциям «Всегда готов!», «Моя Родина – Россия!», «Хорошее настроение», «В стране знаний», «Творчество» и «Игротека». Команды быстро разгадали все предложенные шифровки с речевками и показали, как надо их произносить, потрудились над кроссвордами по атрибутике детских организаций и законов школы активности, проявили свои организаторские способности - провели со всеми присутствующими веселые игры. Творческие навыки и фантазия пригодились участникам при выполнении следующего задания – построить из членов команды памятник под названием «Хорошее настроение». Творчество, а также командное взаимодействие проявили участники и в игре под названием «Костюм из газеты», где необходимо было соорудить как можно более экстравагантный костюм из газеты при условии, что каждый член команды обладал специфическими ограничениями.
Итогом работы семинара стало обсуждение, в результате которого все сошлись на мнении, что именно старшие вожатые становятся организаторами общественно-полезной, творческой деятельности в детском коллективе, способствующей развитию самоуправления, поддерживающей детские инициативы. Задача вожатого заключается в создании таких условий, при которых подросток сможет раскрыться, найти путь к самопознанию, саморазвитию, самореализации. Именно организованный целенаправленный процесс дает возможность воспитать лидера. При этом следует помнить, что вожатый – не командир, который даёт приказы и распоряжения, а организатор коллективной жизни учащихся, их наставник и советчик, активизирующий ребят, способный увлечь их интересными и полезными делами.

О. Зюбан, методист
Дома детского творчества Картинка 1 · Картинка 2 · Картинка 3 · Картинка 4 · Картинка 5 · Картинка 6
Просмотров: 210 | Добавил: ddt_vejd | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar